Основные технологии применяемые в покраске моделей

Все о покраске моделей. Инструменты, материалы, способы и технологии.
Администратор
Аватара пользователя
Сообщений: 816
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 18:46
Откуда: Тула
Cпасибо сказано: 8
Спасибо получено: 27 раз в 24 сообщениях

Основные технологии применяемые в покраске моделей

Сообщение Пронин Александр » 09 дек 2010, 15:49

http://ost-front.ru/2010/11/16/washes/

На этом сайте можно очень подробно и внимательно ознакомиться с основными технологиями.
В работе
Постоянно что-то клею, как обычно что-то крашу...

Сообщений: 21
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 14:24
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 0 раз в 0 сообщении
Имя: Алексей Моисеев
Мой масштаб: 35

Re: Основные технологии применяемые в покраске моделей

Сообщение mr_VAI » 23 май 2012, 22:47

Сегодня менял картридж в фильтре грубой очистки который состоит из каких то там волокон, но суть не в этом. Картридж был сильно забит ржавчиной и когда я его доставал изпачкал руки и решил попробовать нанести на модель танка КВ. Счистил не много этой ржавчины, получилось жидкая паста и нанес кистью на танк, разбавляя водой.
Думаю, может запатентовать технологию))). Получился эффект ржавчины и совершенно бесплатно

На фото танк в процессе покраски
12.jpg
13.jpg

Аватара пользователя
Сообщений: 718
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 17:07
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 48 раз в 43 сообщениях
Имя: Виталий
Мой масштаб: 48

Re: Основные технологии применяемые в покраске моделей

Сообщение DomoVitaly » 26 май 2012, 20:10

Выглядит здорово. А насчет патента, боюсь, не получится - ржавчина (оксиды железа) используются как пигмент с древних времен - еще со времен Древнего Египта :pardon:

Сообщений: 21
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 14:24
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 0 раз в 0 сообщении
Имя: Алексей Моисеев
Мой масштаб: 35

Re: Основные технологии применяемые в покраске моделей

Сообщение mr_VAI » 10 авг 2012, 18:43

Подскажите пожалуйста, кто уже пользовался, как правильно использовать AK 088 Worn Effects Acrylic Fluid, сколько должна сохнуть краска, какой слой жидкости наносить и как правильно снимать верхний слой????? :idea:

Аватара пользователя
Сообщений: 368
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 20:43
Cпасибо сказано: 3
Спасибо получено: 8 раз в 7 сообщениях
Имя: Максим Зайцев
Мой масштаб: 1/72

Re: Основные технологии применяемые в покраске моделей

Сообщение мак » 10 авг 2012, 18:48

вот, я как то уже спрашивал. ответели наглядной картинкой. http://panzer35.ru/forum/31-8055-1
по своему опыту скажу: сначала грунтуем, потом задуваем в слой который будет под краской (обычно темно коричневый (темная ржавчина) или металик (не естественно), потом слой лака, потом АК 088 и уже потом базовый слой краски. обдираем под струей теплой воды, жесткой зубной счеткой., будте осторожны и не сорвите хрупкие деали. зубочисткой тоже можно поковырять но без резких движений.
Изображение

Администратор
Аватара пользователя
Сообщений: 816
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 18:46
Откуда: Тула
Cпасибо сказано: 8
Спасибо получено: 27 раз в 24 сообщениях

Re: Основные технологии применяемые в покраске моделей

Сообщение Пронин Александр » 12 авг 2012, 11:06

Поправлю немного. Не обязательно смывать под струей, даже более того, не надо. Достаточно иметь баночку с водой и старую кисть. Кисть в баночку, намочили, трем. Для разных результатов и идей, разные методы. Цвет которым краситься модель перед нанесением жидкости может быть любой, в зависимости от того, что вы хотите получить.
Нижний слой краски должен полностью высохнуть. Лак не обязательно, но можно и покрыть. Чем глянцевее лак, тем сильнее будет обдираться. Слой "жидкости" имеет такую зависимость. Чем толще слой, тем сильнее облезает, чем дольше сохнет, тем труднее обдирать. В идеале надо покрывать верхним слоем краски, сразу как схватится жидкость, поэтому время расчитывайте. Если оставить все на ночь, то потом можно и не ободрать. Завтра придет химия АК, можете зайти в магазин, расскажу подробнее, :lol:
В работе
Постоянно что-то клею, как обычно что-то крашу...

Сообщений: 21
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 14:24
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено: 0 раз в 0 сообщении
Имя: Алексей Моисеев
Мой масштаб: 35

Re: Основные технологии применяемые в покраске моделей

Сообщение mr_VAI » 27 авг 2012, 11:55

Научился сам!!! Просто нереальная штука.
За советы всем спасибо!!!! :good:

Аватара пользователя
Сообщений: 718
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 17:07
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 48 раз в 43 сообщениях
Имя: Виталий
Мой масштаб: 48

Re: Основные технологии применяемые в покраске моделей

Сообщение DomoVitaly » 27 авг 2012, 18:00

mr_VAI писал(а):Научился сам!!! Просто нереальная штука.
За советы всем спасибо!!!! :good:

А фото? :roll:

Администратор
Аватара пользователя
Сообщений: 816
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 18:46
Откуда: Тула
Cпасибо сказано: 8
Спасибо получено: 27 раз в 24 сообщениях

Re: Основные технологии применяемые в покраске моделей

Сообщение Пронин Александр » 05 сен 2012, 11:23

Как-то заходил у нас снекоторыми форумчанами небольшой спор, стоит ли заниматься классическим везерингом на моделях самолетов или в "самолетном масштабе", эта технология смотреться не будет.
Я нашел отличный пример и аргумент в свою пользу)))Да смотриться, да отлично выглядит и оживляет модель.
Впрочем оцените сами
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Модель в масштабе 1:72.
В работе
Постоянно что-то клею, как обычно что-то крашу...

Аватара пользователя
Сообщений: 1569
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 17:12
Откуда: Тула
Cпасибо сказано: 147
Спасибо получено: 173 раз в 159 сообщениях
Имя: Павел

Re: Основные технологии применяемые в покраске моделей

Сообщение Джеронимо » 05 сен 2012, 21:44

Камуфлированный верх удался. Низ-там где крылья-тоже вполне прилично, а вот где сам фюзеляж-кажется грубовато. Сам красил? Или просто фото из сети? Тут, видимо, однозначного ответа быть не может. Все зависит от конкретно взятого самолета. В камуфляже-аккуратно и в меру-очень даже смотрится. Если говорить ориентируясь на масштаб-в 1/144 будет сложно сделать аккуратно. А 1/32 (тоже очень даже самолетный ;-) ) -вполне реально. Все имхо, на объективность не претендую. Кстати-почему то всегда казалось, что у спитов законцовки крыльев круглее. Это модификация такая? Просветите, авиаторы.
"За XIIй Молниеносный!!!!" (римский легион, а не то, что вы подумали :))

Аватара пользователя
Сообщений: 212
Зарегистрирован: 06 янв 2011, 20:41
Откуда: Тула
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 4 раз в 4 сообщениях
Имя: Кузнецов Сергей
Мой масштаб: 1/144, 1/32
Любимый материал: ПВХ

Re: Основные технологии применяемые в покраске моделей

Сообщение сергей » 05 сен 2012, 22:06

Джеронимо, позвольте не согласиться про 144. Видел модели в этом масштабе, которые смотрятся круче многих в больших масштабах. Найду -дам ссылку. А вот мои наработки по обгаживанию в 144 :oops:
http://karopka.ru/community/user/14172/?MODEL=279512
По Спиту. Мне понравился, хотя и немного многовато грязи на светлом (как и на моём миге)
Вообще всегда за везеринг, мне нравится больше, чем чистые, как только с завода, самолёты. Что не относится к лайнерам.

Аватара пользователя
Сообщений: 368
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 20:43
Cпасибо сказано: 3
Спасибо получено: 8 раз в 7 сообщениях
Имя: Максим Зайцев
Мой масштаб: 1/72

Re: Основные технологии применяемые в покраске моделей

Сообщение мак » 05 сен 2012, 22:17

я не силен в авиации, но похоже это Мк 16.
Изображение

Аватара пользователя
Сообщений: 718
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 17:07
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 48 раз в 43 сообщениях
Имя: Виталий
Мой масштаб: 48

Re: Основные технологии применяемые в покраске моделей

Сообщение DomoVitaly » 07 сен 2012, 23:25

Пронин Александр писал(а):Как-то заходил у нас снекоторыми форумчанами небольшой спор, стоит ли заниматься классическим везерингом на моделях самолетов или в "самолетном масштабе", эта технология смотреться не будет.
Я нашел отличный пример и аргумент в свою пользу)))Да смотриться, да отлично выглядит и оживляет модель.
Впрочем оцените сами

Оцениваю:
1. То что представлено - здОрово отредактировано в фотошопе.
2. НИКАКОЙ цветовой модуляции на этой модели нет. Есть окраска и прохождение по расшивке смывкой (утвержадаю, поскольку обладаю опытом в окраске авиации).
3. Поверьте такого впечатления, как на фото "в живую" она не произведет - хорошо собрана и покрашена (не более). Возможно, я видел эту модель живьем.
4. ТО, что мы не умеем фотографировать и обрабатывать фото до презентабельного вида - это НАШ ПЛЮС! Фото среднего качества и отлично смотрящаяся модель на выставке (ГЛАЗАМИ) это подтверждение класса моделиста, а не редактора.
По-поводу поспорить, могу заехать в магазин, рассмотреть фото и я их "разобью" в хлам. Это не окраска, не модуляция, а фотошоп!

Аватара пользователя
Сообщений: 1569
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 17:12
Откуда: Тула
Cпасибо сказано: 147
Спасибо получено: 173 раз в 159 сообщениях
Имя: Павел

Re: Основные технологии применяемые в покраске моделей

Сообщение Джеронимо » 08 сен 2012, 10:47

DomoVitaly писал(а): Это не окраска, не модуляция, а фотошоп!


убедительно. если фотошоп-то и смысла спорить нет.
"За XIIй Молниеносный!!!!" (римский легион, а не то, что вы подумали :))

Администратор
Аватара пользователя
Сообщений: 816
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 18:46
Откуда: Тула
Cпасибо сказано: 8
Спасибо получено: 27 раз в 24 сообщениях

Re: Основные технологии применяемые в покраске моделей

Сообщение Пронин Александр » 08 сен 2012, 10:48

Виталий, Эту модель ты не мог видеть, потому что фото взято с иностранного форума и блога. Модуляция здесь есть это видно по переходам "темнее светлее" на пятнах камуфляжа, поверь, у меня есть опыт в этой технике, поэтому я могу отличить где краска, а где фотошоп. Любая качественная модель произведет впечатление "хорошо и все". Если так посмотреть, то твои самолеты тоже просто хорошо покрашены, однако места отчего-то занимают, не так ли :lol: ?И нет никакого плюса в том что мы не умеем фотографировать наши модели.
В работе
Постоянно что-то клею, как обычно что-то крашу...

Аватара пользователя
Сообщений: 718
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 17:07
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 48 раз в 43 сообщениях
Имя: Виталий
Мой масштаб: 48

Re: Основные технологии применяемые в покраске моделей

Сообщение DomoVitaly » 08 сен 2012, 15:56

Саш, вся цветовая модуляция на авиации сводится к покраске в более светлый оттенок верха фюзеляжа и крыльев, по сравнению с боками фюзеляжа. Низ, как правило, красится в другой цвет (в отличие от бронетехники), и эффект свето-тени теряется полностью. По поводу окраски пятен - сомневаюсь я что это модуляция, а не применение смывки в разное количество слоев. На авиации я пробовал сделать модуляцию. Помимо описанного выше - прешейдинг и выделение расшивки. Вот, собственно, и все три приема, которыми можно пользоваться. Броня в этом отношении (модуляции) гораздо обширнее. В ближайшее время (после Торнадо) попробую потренироваться "на кошках", точнее на "Кюбелях" в 48-м.

Аватара пользователя
Сообщений: 1569
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 17:12
Откуда: Тула
Cпасибо сказано: 147
Спасибо получено: 173 раз в 159 сообщениях
Имя: Павел

Re: Основные технологии применяемые в покраске моделей

Сообщение Джеронимо » 08 сен 2012, 17:49

А речь то шла изначально о "классическом везеринге"? Это ведь не одно и то же, что и модуляция? На прошлой "Технике в масштабе" был камуфлированный Ми-24 в 1:35. Вроде бы автор красил его так же, как и танки красит. И везеринг там был (за модуляцию не скажу). Николай нам уточнит этот момент, как в сети появится. Или вы уже и про везеринг и про модуляцию спорите? По везерингу- пока при своем мнении останусь-все зависит от прототипа. По модуляции(особенно на камуфляже)-вообще без понятия.
"За XIIй Молниеносный!!!!" (римский легион, а не то, что вы подумали :))

Аватара пользователя
Сообщений: 718
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 17:07
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено: 48 раз в 43 сообщениях
Имя: Виталий
Мой масштаб: 48

Re: Основные технологии применяемые в покраске моделей

Сообщение DomoVitaly » 08 сен 2012, 21:16

Я так думаю, что рассматривается вопрос полной техники модуляция-везеринг. А вообще, золотые слова - каждый вырабатывает свою технику и остается при своем мнении.

Аватара пользователя
Сообщений: 1724
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:54
Откуда: Тула
Cпасибо сказано: 86
Спасибо получено: 123 раз в 121 сообщениях
Имя: Николай Чибисов

Re: Основные технологии применяемые в покраске моделей

Сообщение Николай » 17 сен 2012, 00:57

Джеронимо: короткие законцовки крыльев означают низковысотную модификацию Спита.
На своем Ми-24 я пытался высветлить верх фюзеляжа и верхнюю поверхность крылышков :lol: Акановской жидкостью для высветления.Но в силу неуменя ее применения, получилось не особо заметно. Мое мнение, если использовать модуляцию для авиации, то надо руководствоваться другими правилами, нежели для БТТ, т.к. из-за формы (округлый фюзеляж) свет распространяется по-другому. Здесь лучше высветлить пару панелей обшивки и рули высоты с элеронами.Это про модуляцию.
Про везеринг... Каждому самолету свое. Если это какая-нибудь коптилка, типа Ми-24, то здесь грех не изобразить нагар аж до хвостовой балки... да плюс постоянное открываниме панелей ведет к облуплтванию на ней краски... песок, масло и топливо... Но ежели это новый самолет/вертолет, то здесь следов никаких почти нет. Съездите в Монино и увидите что творит с авиацией погодные условия....

Вернуться в Покрасочная


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1