Окраска Т-26 обр. 1931 года (Hobby Boss)
Сообщений: 21 • Страница 1 из 2 • 1, 2
- Шутков Илья
- Сообщений: 1043
- Зарегистрирован: 12 сен 2012, 14:18
- Откуда: Тула
- Cпасибо сказано: 155
- Спасибо получено: 148 раз в 140 сообщениях
- Имя: Илья
- Мой масштаб: 1/35
Окраска Т-26 обр. 1931 года (Hobby Boss)
Здравствуйте друзья! Буду поэтапно выкладывать здесь процесс окраски модели Т-26 обр. 1931 года от фирмы "Hobby Boss".
Выбор пал на пулеметный вариант, так как пулеметно-пушечный я уже делал и он по сей день стоит "в добром здравии" на полке.
Собиралась модель в целом без проблем. Никаких доработок не делал, хотя читал, что косяки у этой модели все же имеются. Единственное что сделал - вставил отражатель из блестящей обертки в фару.
Гусеницы попробую добыть от Friulmodel.
Итак, в первую очередь будем делать с вами прешейдинг, т.е. предварительное затенение. Изначально этот метод представляет собой нанесение черной краской затенений на белую грунтовку. Мы же будем делать этот прешейдинг по методу зимнего камуфляжа. Или прешейдинг "вверх ногами", если будет угодно.
Грунтовка в этом случае не требуется. Нужно только предварительно обезжирить модель растворителем 646 с помощью аэрографа. По старинке, можно сказать.
Итак, красим все детали равномерным слоем черной акриловой краски. В данном случае это акрил Tamiya XF-1.
Выбор пал на пулеметный вариант, так как пулеметно-пушечный я уже делал и он по сей день стоит "в добром здравии" на полке.
Собиралась модель в целом без проблем. Никаких доработок не делал, хотя читал, что косяки у этой модели все же имеются. Единственное что сделал - вставил отражатель из блестящей обертки в фару.
Гусеницы попробую добыть от Friulmodel.
Итак, в первую очередь будем делать с вами прешейдинг, т.е. предварительное затенение. Изначально этот метод представляет собой нанесение черной краской затенений на белую грунтовку. Мы же будем делать этот прешейдинг по методу зимнего камуфляжа. Или прешейдинг "вверх ногами", если будет угодно.
Грунтовка в этом случае не требуется. Нужно только предварительно обезжирить модель растворителем 646 с помощью аэрографа. По старинке, можно сказать.
Итак, красим все детали равномерным слоем черной акриловой краски. В данном случае это акрил Tamiya XF-1.
Последний раз редактировалось Шутков Илья 22 янв 2016, 22:11, всего редактировалось 1 раз.
- Шутков Илья
- Сообщений: 1043
- Зарегистрирован: 12 сен 2012, 14:18
- Откуда: Тула
- Cпасибо сказано: 155
- Спасибо получено: 148 раз в 140 сообщениях
- Имя: Илья
- Мой масштаб: 1/35
Re: Окраска Т-26 обр. 1931 года (Hobby Boss)
Далее наносим на черную базу слой белой краски, меняя интенсивность по аналогии с цветовой модуляцией - на больших плоскостях более насыщенный белый. Кое где придется применить малярный скотч. Белая краска должна быть очень жидко разбавлена, что позволит избежать шагрени и брызг. При нанесении прешейдинга такие косяки будут непоправимы.
В нашем случае белая краска - акрил Tamiya XF-2.
Фотографии кликабельны.
В результате получаем плавные затенения в нужных местах. Благодаря тому, что черный цвет трудно перекрыть более светлым, можно не боятся случайно переборщить с белым.
Теперь нужно более контрастно выделить основные выступающие части. Для этого понадобиться белая краска с хорошей укрывистостью и пара кистей.
Последовательно, чтобы ничего не пропустить, выделяем выступающие детали.
Вот такое черно-белое кино пока получилось.
В нашем случае белая краска - акрил Tamiya XF-2.
Фотографии кликабельны.
В результате получаем плавные затенения в нужных местах. Благодаря тому, что черный цвет трудно перекрыть более светлым, можно не боятся случайно переборщить с белым.
Теперь нужно более контрастно выделить основные выступающие части. Для этого понадобиться белая краска с хорошей укрывистостью и пара кистей.
Последовательно, чтобы ничего не пропустить, выделяем выступающие детали.
Вот такое черно-белое кино пока получилось.
- Джеронимо
- Сообщений: 1572
- Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 15:12
- Откуда: Тула
- Cпасибо сказано: 154
- Спасибо получено: 173 раз в 159 сообщениях
- Имя: Павел
Re: Окраска Т-26 обр. 1931 года (Hobby Boss)
Спасибо за блог, информативно.
"За XIIй Молниеносный!!!!" (римский легион, а не то, что вы подумали )
- Шутков Илья
- Сообщений: 1043
- Зарегистрирован: 12 сен 2012, 14:18
- Откуда: Тула
- Cпасибо сказано: 155
- Спасибо получено: 148 раз в 140 сообщениях
- Имя: Илья
- Мой масштаб: 1/35
Re: Окраска Т-26 обр. 1931 года (Hobby Boss)
Спасибо, дальше постараюсь вложить как можно подробнее весь процесс покраски и визеринга. Блог не является мастер-классом, так что готов выслушать критику и предложения прямо в процессе. Не стесняемся.
- Шутков Илья
- Сообщений: 1043
- Зарегистрирован: 12 сен 2012, 14:18
- Откуда: Тула
- Cпасибо сказано: 155
- Спасибо получено: 148 раз в 140 сообщениях
- Имя: Илья
- Мой масштаб: 1/35
Re: Окраска Т-26 обр. 1931 года (Hobby Boss)
Базовый цвет получил путем смешивания XF-49 и XF-27. Основа - XF-27. Цвет 3Б был более темным, чем 4БО.
Наносить базу на прешейдинг нужно тонким, прозрачным слоем. В избежание случайного обильного напыла краски следует отрегулировать ограничитель рабочего хода иглы на аэрографе.
После нанесения базы приступим к покраске "мелочевки" на надгусеничных полках и про катки тоже не забудем.
Для глушителя в качестве баз можно использовать любой оттенок коричневого цвета. Я взял XF-9.
Добавлено через 2 минуты 27 секунд
Цвета на фотографиях несколько прыгают - причина в автоматической настройке камеры на планшете. Правильный цвет всегда получается на фото корпуса.
Наносить базу на прешейдинг нужно тонким, прозрачным слоем. В избежание случайного обильного напыла краски следует отрегулировать ограничитель рабочего хода иглы на аэрографе.
После нанесения базы приступим к покраске "мелочевки" на надгусеничных полках и про катки тоже не забудем.
Для глушителя в качестве баз можно использовать любой оттенок коричневого цвета. Я взял XF-9.
Добавлено через 2 минуты 27 секунд
Цвета на фотографиях несколько прыгают - причина в автоматической настройке камеры на планшете. Правильный цвет всегда получается на фото корпуса.
- Шутков Илья
- Сообщений: 1043
- Зарегистрирован: 12 сен 2012, 14:18
- Откуда: Тула
- Cпасибо сказано: 155
- Спасибо получено: 148 раз в 140 сообщениях
- Имя: Илья
- Мой масштаб: 1/35
Re: Окраска Т-26 обр. 1931 года (Hobby Boss)
Далее будем покрывать модель первым слоем глянцевого лака для смывки. В данном случае это лак от фирмы vallejo, хотя отлично подойдет и белый лак от "Звезды".
Разводятся лаки такого типа водой. Матовая поверхность акриловой краски сильно впитывает даже глянцевый лак, так что выхода два - либо увеличивать количество лака в пропорции, либо покрывать в несколько тонких слоев пока поверхность перестанет впитывать лак. Последнее предпочтительнее.
Глушитель сразу покрыл матовым лаком vallejo. Пигмент на глянец не ляжет.
После высыхания лака приступаем к нанесению смывки. Для этого я смешал в равной пропорции две жидкости для смывки от АК interactive.
С технологией нанесения смывки все знакомы по мастер классам Александра Пронина - обводим выступающие части, проливаем щели и углубления, растушевываем и убираем излишки с помощью растворителя для смывок или уайт-спирита. В нашем случае - это уайт-спирит Tikkurila 1050.
Разводятся лаки такого типа водой. Матовая поверхность акриловой краски сильно впитывает даже глянцевый лак, так что выхода два - либо увеличивать количество лака в пропорции, либо покрывать в несколько тонких слоев пока поверхность перестанет впитывать лак. Последнее предпочтительнее.
Глушитель сразу покрыл матовым лаком vallejo. Пигмент на глянец не ляжет.
После высыхания лака приступаем к нанесению смывки. Для этого я смешал в равной пропорции две жидкости для смывки от АК interactive.
С технологией нанесения смывки все знакомы по мастер классам Александра Пронина - обводим выступающие части, проливаем щели и углубления, растушевываем и убираем излишки с помощью растворителя для смывок или уайт-спирита. В нашем случае - это уайт-спирит Tikkurila 1050.
- Шутков Илья
- Сообщений: 1043
- Зарегистрирован: 12 сен 2012, 14:18
- Откуда: Тула
- Cпасибо сказано: 155
- Спасибо получено: 148 раз в 140 сообщениях
- Имя: Илья
- Мой масштаб: 1/35
Re: Окраска Т-26 обр. 1931 года (Hobby Boss)
Здравствуйте друзья! Перейдем к фейдингу. Фединг придаст "глубину" базовому цвету. Для его нанесения я использовал масляные краски от "MIG". Технологию фейдинга описывать не буду, так как все, я думаю, с ней знакомы по учебным фильмам и многочисленным мастер-классам.
Далее перейдем к сколам. Наносить мы их будем с помощью кисти в два слоя. Первый - немного осветленной краской базы, второй - темной сталью. Темные сколы врисовываем внутрь светлых, чтобы создать эффект объема.
При макро съемке появилась какая-то шагрень...
Декали. С ними проблема. Сколов получилось довольно много, так что логичнее всего сделать учебную машину. По совету Александра Егорова с karopka.ru поискал штатное расписание механизированных корпусов РККА в 30-е годы, чтобы выяснить, какой батальон или рота были учебными, но, увы, ничего не нашел. Только общие структуры корпусов. Обычно учебным мог быть либо первый, либо последний батальон (или рота), так что выбор пал на декаль красного цвета (первый батьон, первая рота). Вот только производитель дает красные декали толь ко на одну башню (?), хотя, судя по фотографиям, опознавательные знаки наносились на обе башни. Так что пришлось на другую башню клеить белую декаль, а потом красить ее в красный (это все же легче, чем вырезать маску).
При нанесении декалей использовал вот такую всем известную штуку:
Декаль получилась довольно яркая на фоне общих тонов модели. Для затемнения наносим на нее с помощью аэрографа очень сильно разведенную краску XF-1.
Следующим этапом делаем высветления. Такие высветления можно назвать предварительным "выветриванием". Оно еще немного разнообразит цвет, сделает модель интереснее и создаст хороший "плацдарм" для потеков. Наносится выборочно на некоторые элементы модели.
Далее перейдем к сколам. Наносить мы их будем с помощью кисти в два слоя. Первый - немного осветленной краской базы, второй - темной сталью. Темные сколы врисовываем внутрь светлых, чтобы создать эффект объема.
При макро съемке появилась какая-то шагрень...
Декали. С ними проблема. Сколов получилось довольно много, так что логичнее всего сделать учебную машину. По совету Александра Егорова с karopka.ru поискал штатное расписание механизированных корпусов РККА в 30-е годы, чтобы выяснить, какой батальон или рота были учебными, но, увы, ничего не нашел. Только общие структуры корпусов. Обычно учебным мог быть либо первый, либо последний батальон (или рота), так что выбор пал на декаль красного цвета (первый батьон, первая рота). Вот только производитель дает красные декали толь ко на одну башню (?), хотя, судя по фотографиям, опознавательные знаки наносились на обе башни. Так что пришлось на другую башню клеить белую декаль, а потом красить ее в красный (это все же легче, чем вырезать маску).
При нанесении декалей использовал вот такую всем известную штуку:
Декаль получилась довольно яркая на фоне общих тонов модели. Для затемнения наносим на нее с помощью аэрографа очень сильно разведенную краску XF-1.
Следующим этапом делаем высветления. Такие высветления можно назвать предварительным "выветриванием". Оно еще немного разнообразит цвет, сделает модель интереснее и создаст хороший "плацдарм" для потеков. Наносится выборочно на некоторые элементы модели.
- Джеронимо
- Сообщений: 1572
- Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 15:12
- Откуда: Тула
- Cпасибо сказано: 154
- Спасибо получено: 173 раз в 159 сообщениях
- Имя: Павел
Re: Окраска Т-26 обр. 1931 года (Hobby Boss)
А ты масло на сухую растирал или с растворителем?
"За XIIй Молниеносный!!!!" (римский легион, а не то, что вы подумали )
- Шутков Илья
- Сообщений: 1043
- Зарегистрирован: 12 сен 2012, 14:18
- Откуда: Тула
- Cпасибо сказано: 155
- Спасибо получено: 148 раз в 140 сообщениях
- Имя: Илья
- Мой масштаб: 1/35
Re: Окраска Т-26 обр. 1931 года (Hobby Boss)
Все тем же уайт-спиритом Tikkurila 1050. Отлично подходит к нитрокраскам, смывкам и маслу.
- Шутков Илья
- Сообщений: 1043
- Зарегистрирован: 12 сен 2012, 14:18
- Откуда: Тула
- Cпасибо сказано: 155
- Спасибо получено: 148 раз в 140 сообщениях
- Имя: Илья
- Мой масштаб: 1/35
Re: Окраска Т-26 обр. 1931 года (Hobby Boss)
Еще один нюанс, подсказанный А. Егоровым - кожух домкрата был деревянный. Так что высветления я с него убрал и планирую сделать немного сколов и потертостей до дерева.
- Шутков Илья
- Сообщений: 1043
- Зарегистрирован: 12 сен 2012, 14:18
- Откуда: Тула
- Cпасибо сказано: 155
- Спасибо получено: 148 раз в 140 сообщениях
- Имя: Илья
- Мой масштаб: 1/35
Re: Окраска Т-26 обр. 1931 года (Hobby Boss)
Здравствуйте друзья! Продолжаем. С помощью кисти делаем сколы до дерева на кожухе домкрата. Для этого я чуть затемнил XF-78 черным.
И, наконец, приступаем к потекам. Начинаем с темных цветов и постепенно переходим к более светлым. потеков светлого цвета понадобится совсем немного. Перед переходом к более светлым цветам не забываем про глянцевый лак.
Описывать технологию нанесения потеков, я думаю, тоже не стоит, дабы не повторяться в сотый раз.
После нанесения потеков покрываем модель матовым лаком. Матовый лак распыляем аккуратно, не допуская возникновения потеков. В противном случае после высыхания проступят белые разводы.
Полностью перекрыть глянец можно не бояться - не получится.
И, наконец, приступаем к потекам. Начинаем с темных цветов и постепенно переходим к более светлым. потеков светлого цвета понадобится совсем немного. Перед переходом к более светлым цветам не забываем про глянцевый лак.
Описывать технологию нанесения потеков, я думаю, тоже не стоит, дабы не повторяться в сотый раз.
После нанесения потеков покрываем модель матовым лаком. Матовый лак распыляем аккуратно, не допуская возникновения потеков. В противном случае после высыхания проступят белые разводы.
Полностью перекрыть глянец можно не бояться - не получится.
- Шутков Илья
- Сообщений: 1043
- Зарегистрирован: 12 сен 2012, 14:18
- Откуда: Тула
- Cпасибо сказано: 155
- Спасибо получено: 148 раз в 140 сообщениях
- Имя: Илья
- Мой масштаб: 1/35
Re: Окраска Т-26 обр. 1931 года (Hobby Boss)
Вот так пока проходят мучения с гусеницами. Срок завершения их сборки не определен.
- Джеронимо
- Сообщений: 1572
- Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 15:12
- Откуда: Тула
- Cпасибо сказано: 154
- Спасибо получено: 173 раз в 159 сообщениях
- Имя: Павел
Re: Окраска Т-26 обр. 1931 года (Hobby Boss)
А что в гусеницах мучает? Какие "подводные камни?"
"За XIIй Молниеносный!!!!" (римский легион, а не то, что вы подумали )
- Шутков Илья
- Сообщений: 1043
- Зарегистрирован: 12 сен 2012, 14:18
- Откуда: Тула
- Cпасибо сказано: 155
- Спасибо получено: 148 раз в 140 сообщениях
- Имя: Илья
- Мой масштаб: 1/35
Re: Окраска Т-26 обр. 1931 года (Hobby Boss)
Паш, я уже разобрался, как их делать. Трудность состояла в установке втулок. Оказывается их отрезать нужно с литника вместе с питателями, а после установки питатели удалять. И все дела. Так и собирается раз в десять быстрее. А я все пинцетом ковырял.
- Шутков Илья
- Сообщений: 1043
- Зарегистрирован: 12 сен 2012, 14:18
- Откуда: Тула
- Cпасибо сказано: 155
- Спасибо получено: 148 раз в 140 сообщениях
- Имя: Илья
- Мой масштаб: 1/35
Re: Окраска Т-26 обр. 1931 года (Hobby Boss)
Продолжим.
Перед нанесением пигментов добавим немного сколов на ходовую.
Для имитации работы шаровых опор пулеметов натираем кромку опоры мягким карандашом.
Через жалюзи МТО должен быть виден радиатор, но естественно производитель его не дает. Решаем вопрос с помощью подручных средств - бумаги, акриловой краски XF-9, пигментов и карандаша.
Лучше, чем ничего.
Окрашиваем гусеницы в акрил XF-84 и покрываем их матовым лаком.
Прикладываем на предусмотренное место надгусеничные полки и отмечаем карандашом границу их местоположения на корпусе. Это поможет видеть границу нанесения пигмента на корпус.
С помощью уайт-спирита наносим произвольную смесь пигментов на корпус, надгусеничные полки и гусеницы.
После нанесения пигмента натираем грунтозацепы и гребни гусениц мягким карандашом, то же делаем и на зубцах ведущих "звездочек" и направляющих колесах.
Устанавливаем гусеницы и надгусеничные полки на свои места.
Получившуюся пыль можно разнообразить разными оттенками пигмента уже "на сухую".
С помощью пигментов темных цветов делаем тени вокруг выступающих частей ходовой и между заклепок на стыках бронелистов (тоже "на сухую"). Выступающие элементы ходовой выделяем более светлым пигментом предварительно размочив его в уайт-спирите.
Фотографии кликабельны
Имитируем пигментом следы хождения по машине экипажа.
Добавляем разные оттенки пигментов на надгусеничные полки.
Наносим разные оттенки ржавчины и пыли на глушитель. Имитируем при этом эффект цветовой модуляции - от темного к светлому.
Характерной особенностью для Т-26 было наличие некоторого количества ржавчины на рессорах тележек.
И последний штрих - слегка обозначаем пыль на башнях.
Ну вот, в принципе, и все. Вопросы, замечания, предложения.
Перед нанесением пигментов добавим немного сколов на ходовую.
Для имитации работы шаровых опор пулеметов натираем кромку опоры мягким карандашом.
Через жалюзи МТО должен быть виден радиатор, но естественно производитель его не дает. Решаем вопрос с помощью подручных средств - бумаги, акриловой краски XF-9, пигментов и карандаша.
Лучше, чем ничего.
Окрашиваем гусеницы в акрил XF-84 и покрываем их матовым лаком.
Прикладываем на предусмотренное место надгусеничные полки и отмечаем карандашом границу их местоположения на корпусе. Это поможет видеть границу нанесения пигмента на корпус.
С помощью уайт-спирита наносим произвольную смесь пигментов на корпус, надгусеничные полки и гусеницы.
После нанесения пигмента натираем грунтозацепы и гребни гусениц мягким карандашом, то же делаем и на зубцах ведущих "звездочек" и направляющих колесах.
Устанавливаем гусеницы и надгусеничные полки на свои места.
Получившуюся пыль можно разнообразить разными оттенками пигмента уже "на сухую".
С помощью пигментов темных цветов делаем тени вокруг выступающих частей ходовой и между заклепок на стыках бронелистов (тоже "на сухую"). Выступающие элементы ходовой выделяем более светлым пигментом предварительно размочив его в уайт-спирите.
Фотографии кликабельны
Имитируем пигментом следы хождения по машине экипажа.
Добавляем разные оттенки пигментов на надгусеничные полки.
Наносим разные оттенки ржавчины и пыли на глушитель. Имитируем при этом эффект цветовой модуляции - от темного к светлому.
Характерной особенностью для Т-26 было наличие некоторого количества ржавчины на рессорах тележек.
И последний штрих - слегка обозначаем пыль на башнях.
Ну вот, в принципе, и все. Вопросы, замечания, предложения.
Последний раз редактировалось Шутков Илья 13 мар 2016, 13:09, всего редактировалось 1 раз.
- Джеронимо
- Сообщений: 1572
- Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 15:12
- Откуда: Тула
- Cпасибо сказано: 154
- Спасибо получено: 173 раз в 159 сообщениях
- Имя: Павел
Re: Окраска Т-26 обр. 1931 года (Hobby Boss)
Модель понравилась, мотивирует так сказать. У пигментов АК есть какое-то ощутимое преимущество перед Wilder-ом? Уайт спирит одинаково хорошо с ними работает?
"За XIIй Молниеносный!!!!" (римский легион, а не то, что вы подумали )
- Шутков Илья
- Сообщений: 1043
- Зарегистрирован: 12 сен 2012, 14:18
- Откуда: Тула
- Cпасибо сказано: 155
- Спасибо получено: 148 раз в 140 сообщениях
- Имя: Илья
- Мой масштаб: 1/35
Re: Окраска Т-26 обр. 1931 года (Hobby Boss)
Да, Паш, преимущества у АК есть, кто бы что ни говорил. АК более рассыпчатый и его удобно брать на кисть, особенно когда требуется малое количество. Пигменты Wilder в банке собираются в довольно крупные круглые "катышки", и на кисть берется полностью весть катышек. Тщательное перемешивание не всегда спасает. Ну и кроме того, некоторые пигменты Wilder полностью растворяются при взаимодействии с как с уайт-спиритом, так и с фирменным растворителем, превращаясь при этом в густую матовую краску без всякого намека на текстуру пыли. Но пользоваться ими можно, если немного привыкнуть к этим особенностям. Да и к тому же альтернативы по цене и качеству особо нет. На АК бешеный ценник - пигменты столько стоить не могут, ZIP вроде ничего по качеству (раздобыл одну баночку), но откровенный лохотрон с объемом/массой сводит преимущества по цене на нет. Другие фирмы не пробовал, может и есть что достойное.
- Джеронимо
- Сообщений: 1572
- Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 15:12
- Откуда: Тула
- Cпасибо сказано: 154
- Спасибо получено: 173 раз в 159 сообщениях
- Имя: Павел
Re: Окраска Т-26 обр. 1931 года (Hobby Boss)
Шутков Илья писал(а): превращаясь при этом в густую матовую краску без всякого намека на текстуру пыли.
А какие конкретно не помнишь? Чтоб идти в магазин вооружившись знаниями . Матовой то краски и так много...
"За XIIй Молниеносный!!!!" (римский легион, а не то, что вы подумали )
- Шутков Илья
- Сообщений: 1043
- Зарегистрирован: 12 сен 2012, 14:18
- Откуда: Тула
- Cпасибо сказано: 155
- Спасибо получено: 148 раз в 140 сообщениях
- Имя: Илья
- Мой масштаб: 1/35
Re: Окраска Т-26 обр. 1931 года (Hobby Boss)
Конкретно черный пигмент и пигмент темный европейский грунт. (GP 09). Остальные, которые у меня есть, вроде ничего, за исключением комков и "катышков".
- Ермаков Вячеслав
- Сообщений: 112
- Зарегистрирован: 10 мар 2015, 14:27
- Cпасибо сказано: 14
- Спасибо получено: 18 раз в 16 сообщениях
- Имя: Вячеслав Ермаков
- Мой масштаб: 1\35
Re: Окраска Т-26 обр. 1931 года (Hobby Boss)
Илья, классный 26й получился! Спасибо за подробный рассказ и качественные фото!
Сообщений: 21 • Страница 1 из 2 • 1, 2
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3